Правовая культура имеет множественность определений, вооружая людей знаниями и умениями освоения правовой действительности. Современному школьнику необходим правовой опыт поведения в различных ситуациях, целенаправленно приобретаемый под влиянием системной право воспитательной работы. Данная программа ориентирована на реализацию современной системы правового обучения и воспитания подростков, в рамках которой возможно решение целого комплекса общественных проблем.
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
Ведущей задачей курса является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правовая компетенция, формируемая в процессе правовой подготовки обучающихся, представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения учащихся, но и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей.
Учитель высшей квалификационной категории. Показателем эффективности педагогической деятельности Ирины Николаевны являются высокие результаты государственной итоговой аттестации по учебному предмету «Обществознание». Средний тестовый балл единого государственного экзамена - составил 58 баллов (2019 год), 63,6 балла (2021 год), что выше показателей окружного уровня
За активную работу и профессиональное мастерство в подготовке участников конкурсов Ирина Николаевна награждалась Благодарственными письмами Территориальной избирательной комиссии города Югорска (2018-2020 годы). За многолетний эффективный труд и значительный вклад в развитие образования округа награждена Почетной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (2017 год).