Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности.
Целью аттестации педагогических работников является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда. В соответствии с целью, основной задачей аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории в соответствии с уровнем его профессионализма. Исходя из цели аттестации, можно выделить некоторые задачи:
- повышение эффективности педагогического труда
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников
- определение необходимости повышения валификации педагогических работников
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников
Полезные ссылки:
Нормативно-правовая база для педагогов
https://iro86.ru/index.php/glavnaya/att1/normativno-pravovaya-baza
Информационно-методические материалы для педагогов
https://iro86.ru/index.php/component/k2/item/19570-materialy-dlya-pedagogov
Аттестации педагогических работников в целях соответствия занимаемой должности
Целью проведения аттестации является подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
Аттестация проводится не реже одного раза в пять лет.
Задачами проведения аттестации является:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.