МБОУ "СОШ№2"
г. Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Вопросы и ответы

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? 

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной. 

    Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это? 

    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными 

    У детей идёт подготовка к ЕГЭ, зачем детей нагружать другими предметами, с огромными домашними заданиями?

    В учебный план основного среднего образования включены как обязательные предметы, так и предметы, которые учащиеся изучают по выбору. В соответствии с п. 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого  Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 № 190/1502 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»,  к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности,  в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также, имеющие результат «зачёт» за итоговое сочинение (изложение).

    В связи с этим обучение, в том числе в 11 классе, необходимо осуществлять по всем учебным предметам, которые входят в основную образовательную программу среднего общего образования вне зависимости от того, выбран ли учащимся данный предмет для прохождения государственной итоговой аттестации или нет. Объем учебного материала, количество контрольно-оценочных процедур закреплены в Рабочей программе педагога по данному учебному предмету и соответствуют требованиям федерального государственного стандарта.

    Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Содержание домашних заданий соответствует целям и задачам деятельности образовательной организации, а также реализуемой образовательной программой. Домашнее задание дается ученикам для закрепления изученного материала. Вместе с тем для того, чтобы стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка, некоторый материал предполагается в 11 классе для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы обучающихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели. Согласно СанПиН 1.2.3685-21, с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника 9-11 классов отводится до 3,5 часов.

    СанПиН 1.2.3685-21 САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2021 г. N 2

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ С ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ САНПИН 1.2.3685-21  ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ»

    Согласно, с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:

     класс

    1,0 ч

    2 – 3 классы

    1,5 ч

    4 – 5 классы

    2,0 ч

    6 – 8 классы

    2,5 ч

    9 – 11 классы

    3,5 ч

    Правда ли, что с 5 класса, будет немецкий язык для обучения?

    Содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой и утверждаемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) начального, основного и среднего общего образования (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373от 17 декабря 2010 г. N 1897 и от 17 мая 2012 г. N 413) и с учётом примерной основной общеобразовательной программы (www.fgosreestr.ru) (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

    В 2021 – 2022 учебном году общеобразовательные организации реализуют основную образовательную программу основного общего образования (5 – 9 классы) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования, утвержденными в 2010 году (ФГОС 2010).

    ФГОС основного общего образования 2010 года определен перечень обязательных для изучения учебных предметов: в том числе, второй иностранный язык.

    Таким образом, в соответствии с ФГОС основного общего образования, который был принят в 2010 году, изучение "Второго иностранного языка" предусматривается на уровне основного общего образования (5-9 классы) и является обязательным." и те учащиеся, которые в 2021-2022 учебном году начали изучать второй иностранный язык, продолжат изучать его до 9 класса.

    В соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий: п.33.1.1 «Изучение второго иностранного языка… осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в организации необходимых условий» (стр. 25).

    Таким образом, изучение второго иностранного языка по ФГОС третьего поколения, которые будут введены с 1 сентября 2022 года, не является обязательным. Согласно новым стандартам общего образования, второй иностранный язык в школах будет введен с учетом мнения родителей и возможностей самих образовательных учреждений. Опрос родителей (законных представителей) учащихся 4х классов по будет организован в феврале 2022 года.

    Частота проведения проверочных работ

    С Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» можно ознакомиться на сайте школы в Разделе "Документы"

    Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. Текущий контроль успеваемости обучающихся — это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с  целью возможного совершенствования образовательного процесса. Текущий  контроль успеваемости обучающихся может быть поурочным и потемным, который определяется рабочей программой учебных предметов, курсов, дисциплин с учетом требований федеральных государственных  образовательных стандартов общего образования, а также по учебным четвертям во 2-9-х классах или по полугодиям в 10-11-х классах.

    Ответственность за текущий контроль успеваемости учащихся, временно отсутствующих по уважительной причине на  занятиях, возлагается на учителя-предметника. Учитель - предметник организует консультационные занятия по устранению затруднений учащихся за период его отсутствия, В случае невыполнения учащимся письменной работы по причине отсутствия учитель принимает меры по выполнению учащимся данной работы в пределах учебной четверти (полугодия). Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля  успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. В случае систематической неуспеваемости учащегося учитель составляет индивидуальный план ликвидации пробелов по учебному предмету в течение следующей четверти. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) результат текущего контроля успеваемости как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагоги в рамках работы с родителями (законными представителями) учащегося обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме или письменной.

    Ребёнок учится в начальной школе 2 класс, не изучив буквы всего английского алфавита, они уже должны читать и учить слова?

    Английский язык является обязательным предметом в начальной и средней школе. В этот период ученики получают базовые знания об английском языке, изучают алфавит, расширяют словарный запас и учатся читать небольшие тексты.

    Рабочие программы по предметы написаны на основе примерной программы, которую утверждает министерство просвещения.

    Программа по английскому языку во втором классе рассчитана на 2 часа в неделю и имеет четкую модульную структуру: ознакомление (Let’s go!), знакомство с алфавитом и особенностями произнесения звуков и буквосочетаний (My letters!), вводный модуль (Starter Module) и 2 основных модуля. Обучение английскому языку в нашей школе осуществляется по учебнику под редакцией Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., АО «Издательство «Просвещение».  Учебник предназначен для учащихся, начинающих изучать английский язык во 2 классе общеобразовательных организаций.

    Обучение английскому языку во втором классе построено на основе устного опережения и реальных ситуаций общения и осуществляется в соответствии с методикой преподавания иностранных языков.   Изучение букв английского алфавита идет дозированно, по 2-3 буквы за урок, при рекомендуемых 6-8.  При изучении алфавита происходит знакомство с буквой или буквами и их прописывание, а также фонетическая, лексическая работа с буквами, звуками. Параллельно с алфавитом на уроке идет обучение чтению. Начинается оно с чтения отдельных буквосочетаний, изучений основных правил чтения. Затем ребята переходят к обучению чтению коротких текстов, состоящих из простых предложений, предварительно прослушав их в записи.

    Что должен знать второклассник к концу года, основные умения и навыки:
    • Писать буквы, знать их порядок в алфавите
    •  Писать слова из пройденных разговорных тем
    •  Копировать предложения с образца (списывание)
    •  Составлять собственные простые предложения по образцу или дополнять предложения нужными словами.
    •  Читать слова из одного или двух слогов, знать основные буквосочетания.
    •  Читать короткие тексты, состоящие из простых предложений, предварительно прослушав их в записи.
    •  Распознавать на слух небольшие тексты и высказывания, построенные на знакомом материале, преимущественно с опорой на картинки.
    •  Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе, а также поддержать простой разговор на бытовую тему с использованием простых предложений и устойчивых фраз
    •  Составлять небольшой рассказ о себе, своем доме, животном по образцу на 5-6 предложений.

    Проведение консультаций, дополнительных занятий

    Консультативная помощь обучающимся по устранению затруднений в освоении основных общеобразовательных программ по предметам  осуществляется согласно графику, размещенному на сайте в разделе: Родителям и ученикам - Полезная информация - Помощь обучающимся

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    Предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://cop.admhmao.ru/. Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.

    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    Связь родителей напрямую с предметниками

    С целью установления требований по организации обмена сообщениями педагогических работников с родителями (законными представителями) учащихся электронными способами внесены изменения в приказ директора школы от 19.12.2019 № 238-О «Об утверждении Регламента ведения электронного журнала».

    Регламент ведения электронного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» дополнен п. 9 следующего содержания:

    п. 9 «Требования по организации обмена сообщениями родителей (законных представителей) с педагогическими работниками МБОУ «СОШ №2»:

    «9.1 Педагогические работники, родители (законные представители) учащихся, другие категории пользователей ЭЖ осуществляют взаимодействие с помощью отправки сообщения разным категориям получателей «Администрация», «Учителя», «Специалисты», «Родители», «Обучающиеся», осуществляя выбор одного или нескольких адресатов через личный кабинет ГИС «Образование Югры;

    9.2 Родители (законные представители) учащихся могут осуществлять взаимодействие с учителями посредством электронной почты в рамках услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного журнала успеваемости» через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – портал Госуслуги) или мобильное приложение «Госуслуги Югры», выбрав подуслугу «Адрес электронной почты учителя» (на портале Госуслуги) или «Написать учителю» (в мобильном приложении). После выбора данной услуги родитель (законный представитель) получает возможность увидеть адреса электронной почты всех педагогических работников класса, в котором обучается его ребенок. В этом случае родитель (законный представитель) учащихся может отправить сообщение только со своей личной электронной почты, не используя портал Госуслуги или мобильное приложение «Госуслуги Югры»

    Отметки за успеваемость и поведение, исправление неудовлетворительных оценок

    Одна из задач электронного журнала заключена в обеспечении оперативного доступа родителей (законных представителей), обучающихся к отметкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время.  На школьном сайте в разделе "Официально" - "Документы" в категории "Локальные нормативные акты" размещен локальный акт «Регламент ведения электронного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2»

    Согласно Разделу 4 Правил ведения учета успеваемости и посещаемости учащихся, закрепленных в «Регламенте…», утвержденном приказом от 19.12.2019 № 238-О «Учитель вносит в ЭЖ запись о проведенном занятии по факту в день проведения.  Отметки за урок должны быть выставлены во время проведения урока или в день проведения занятия не позднее 17:30. Результаты учебной деятельности оцениваются на основании устных ответов учащихся, письменных работ, практической деятельности учащихся; отметки выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа; в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5», «Н». 

    Допустимо ставить двойную (через косую черту) оценку в одну графу. Обязательным условием проведения контроля является выставление отметок всем учащимся, присутствующим на уроке (исключая случаи, когда учащийся долгое время отсутствовал по уважительной причине (например, по болезни), подтвержденной соответствующими документами); учитель может выставить оценку за пропущенную работу в клетку с «Н», за переписанную работу в клетку в первоначальной оценкой; отметки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа; отметки за письменную работу проставляются в срок не более трех рабочих дней с момента ее написания учащимися; отсрочка выполнения учащимися задания (например, обучающийся пришел на занятия после длительной болезни) фиксируется в ЭЖ символом (-), к которому необходимо написать комментарий; время, за которое учащийся должен ликвидировать задолженность, не превышает одной учебной недели при условии присутствия учащегося в школе, в течение которой результаты оценивания отсроченных заданий должны быть выставлены учителем в ЭЖ. Учитель-предметник выставляет оценки (отметки): за контрольную работу в течение 3 дней со дня ее проведения; за письменную работу (включая сочинения по русскому языку и литературе в 10-11 классах) в течение одной недели со дня ее проведения. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться во время проведения урока или в течение 1,5 часа после окончания занятий в данном конкретном классе.

    В случае, если родитель (законный представитель) заметил несвоевременность заполнения журнала, он может обратиться  к заместителям директора по телефону.

    Почему не работают в электронном журнале оценки по четвертям?

    В соответствии с п.п. 2.2.2 Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2», утвержденным приказом директора школы от 17.02.2016 №136.2-О «периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся осуществляется: 2.2.2 по учебным четвертям - во 2-9-х классах и полугодиям -в 10-11 классах.

    Регламент ведения электронного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» устанавливает правила и периодичность заполнения ЭКЖ учителем-предметником, в том числе, в соответствии с п. 4.11 Регламента Учитель-предметник выставляет оценки (отметки) в рамках промежуточной и итоговой аттестации обучающихся каждому ученику своевременно в течение трех дней до завершения аттестационного периода (четверти, полугодия).

    Итоговые оценки за учебный период отражаются в электронном классном журнале в конце каждого учебного периода. Данные оценки выставляются в последний столбец после среднего балла по предметы и выделены красным цветом.

    Если у Вашего ребенка отсутствует по каким-либо причинам оценки за четверть, Вы можете обратиться по телефону 7-49-54, заместитель директора Нелюбина Светлана Владимировна.

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Почему при школе нет секций и кружков?

    В школе каждый обучающийся охвачен внеурочной деятельностью:

    это программы внеурочной деятельности и различные мероприятия, ключевые общешкольные дела (акции, праздники, конкурсы).

    1. «Шахматы» 1-4 кл., руководитель Лысенко А.А.
    2. «Пресс-центр» 10 кл., руководитель Перова Н.В.
    3. «Ритмика» (для детей ОВЗ), руководитель Петрова О.В.
    4. «Лего» (для детей ОВЗ), руководитель Петрова О.В.
    5. «Алые погоны» 5-9 кл., руководитель Муравьева М.М.
    6. «Казачата» 1-4 кл., руководитель Муравьева М.М.
    7. «Крылья» 5-11 кл, руководитель Бражников С.В.
    8. «Курс фотографии 4-11 кл. «Остановись, мгновенье», руководитель Бражников С.В.
    9. «Равняйся! Смирно!» 1-4 кл., (военная и специальная подготовка в кадетском классе), руководитель Бражников С.В.
    10. «Школа волонтера лидера» 9-11 кл., руководитель Леонтьева Н.В.

    Также Дополнительное образование представлено программами:

    1. «Аты-баты…» (военная и специальная подготовка в кадетском классе), руководитель Шкурнов Н.П.
    2. «Имя твое – солдат», руководитель Пархоменко О.М.
    3. «Военно-патриотический поисковый отряд «Каскад», руководитель Касап С.А.
    4. «Я и моя безопасность» 1-11 кл., классные руководители 1-11-х классов.

    В школе есть Комната Боевой Славы. На базе школьного музея все ученики школы охвачены музейным движением: экскурсии, беседы, диспуты.

     Для учеников старших классов функционируют детские общественные объединения:

    • «ЭКОс», «Школьное лесничество» - экологическое направление.
    • «Клятва Гиппократа», «Волонтеры медики» - медицинское направление.
    • «Волонтеры Победы» - патриотическое направление.

     В школе есть спортивный клуб «Первая высота» - ребята могут подойти к учителю физической культуры и записаться на дополнительные занятия спортом.

     Каждый ученик может заявиться также к классному руководителю и записаться в кружок.

    Посадить отстающих детей на первую парт

    В соответствии с п. 2.4.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» «Обучающиеся, воспитанники и отдыхающие обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом.

    Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой (кроме палаточных лагерей и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования). Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула.

    Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах.

    При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для учебных заведений может быть расставлена в ином порядке.

    Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.»

    Можно ли улучшить меню школьной столовой?

    Питание осуществляется в соответствии с примерным сезонным двухнедельным цикличным меню по возрастным категориям, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей школьного возрастов.

    Питание организуется в специально оборудованном помещении школьной столовой на 250 мест, обеспеченной современным многофункциональным оборудованием для совершенствования качества организации школьного питания. Само помещение обеденного зала, его оформление оказывает благоприятное эстетическое воздействие, способствует аппетиту детей.

    Питание в столовой осуществляется в форме завтраков и обедов,  функционирует буфет.

    Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком.

    Двухразовое питание (завтрак, обед) организовано для льготных категорий учащихся (детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных семей, детям из малоимущих семей, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам).

    Школа практикует социологические исследования (анкетирование) учащихся, родителей по темам «Как питается ваш ребенок?», «Культура правильного питания», «Ваши предложения на учебный год по развитию школьного питания».

    Школа практикует социологические исследования (анкетирование) учащихся, родителей по темам «Как питается ваш ребенок?», «Культура правильного питания», «Ваши предложения на учебный год по развитию школьного питания».

    В анкетировании приняли участие – 286 родителей учащихся 5-11 классов.

    • Питается в столовой – 81% учащихся 5-11 классов.
    • Не питается – 19,2% (54 человека), из них

    НЕ ПИТАЮТСЯ, потому что…..

    • Родители не дают деньги- 4 человека.
    • Ребенок плотно завтракает дома – 26 человек.
    • Не нравится школьная еда – 24 детям.

    3. Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

    • Да – 89 %
    • Нет – 11%

    4. Вас устраивает меню школьной столовой?

    • Полностью -71 %
    • Частично 16%
    • Нет- 8%
    • Не имеют представления о школьном меню -4%

    5. Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой и качеством приготовления?

    • Да – 73%
    • Частично-24%
    • Нет -3%

    Если бы работа школьной столовой оценивалась по пятибалльной системе, Вы поставили бы оценку:

    • «5» - 29%;
    • «4» - 46 %;
    • «3» - 22%;
    • «3» - 3%

    Почему учатся по субботам, когда другие школы отдыхают?

    В соответствии с Уставом школы, с основной общеобразовательной программой начального общего образования организация учебного процесса в начальных классах (1-4 классы) осуществляется в режиме пятидневной недели.

    В соответствии с основной общеобразовательной программой основного общего образования, основной общеобразовательной программой среднего общего образования организация учебного процесса осуществляется в рамках шестидневной рабочей недели (5-9, 10-11 классы).

    Инициатором изменения продолжительности учебной недели может быть любая сторона образовательных отношений – педагоги, учащиеся, их родители и т. д. Однако решение о смене продолжительности учебной недели школа принимает самостоятельно (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ) с учетом материально-технических, финансовых, кадровых условий, в том числе:

    • достаточности учебных кабинетов для проведения дополнительных занятий в будние дни;
    • соответствия ежедневного количества уроков максимальным нормативам, установленных в СанПиН школы;
    • специфике основной образовательной программы и т.д.

    При этом, необходимо учитывать плюсы и минусы перехода на пятидневную учебную неделю:

    Плюсы

    Минусы

    Уменьшение максимальной допустимой недельной нагрузки

    Возрастает ежедневная учебная нагрузка до 7 уроков в день

    Возможность проводить массовые мероприятия без отмены занятий

    Не будет возможности организовывать углубленное изучение учебных предметов (5-9 классы):

    • кадетские классы (предпрофиль): математика, обществознание, информатика;
    • медицинские классы (предпрофиль): химия, биология, физика

    Ученикам придется готовиться к большему количеству уроков  на следующий день

    Сократится объем учебного плана

     

    Почему младшие классы учатся во вторую смену?

    В соответствии с п. 3.4.15. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9-11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену.

    Остальные классы, при осуществлении деятельности образовательной организации в две смены, учатся во вторую смену.

    При этом необходимо соблюдать ряд требований:

    • учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов;
    • проведение нулевых уроков не допускается;
    • занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов.

    Как учиться моему ребёнку, если мешают учебному процессу другие ученики?

    В случае выявления нарушения дисциплины отдельных учащихся во время урока учитель-предметник пишет докладную на имя социального педагога, который в свою очередь, организует разъяснительно-профилактическую работу с учащимися с привлечением классного руководителя, учителя-предметника, родителей (законных представителей). В случае отрицательного результата проделанной работы учащиеся вместе с родителями приглашаются на заседание Совета профилактики, либо, заседание Управляющего Совета школы.

    Если Вы считаете, что в классе, в котором обучается Ваш ребенок, есть учащиеся, которые препятствуют получению качественных знаний, Вы всегда можете обратиться к социальному педагогу школы.

    Режим работы социальных педагогов

    дни недели

    время работы

    понедельник

    08.00-15.00  (обед 11.30-12.00)

    вторник

    08.00-15.00  (обед 11.30-12.00)

    среда

    08.00-15.00  (обед 11.30-12.00)

    четверг

    08.00-14.30  (обед 11.30-12.00)

    пятница

    08.00-14.30  (обед 12.00-12.30)

    суббота

    08.00-13.00 (обед 11.00-11.30)

    Как избежать в детском коллективе ненависть и агрессию между детьми?

    В целях профилактики агрессивного поведения в школе:

    • организуются классные часы и беседы для подростков по правовому просвещению с приглашением специалистов Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, сотрудников ОМВД, родительские собрания;
    • по факту выявленных правонарушений проводится целенаправленная работа социально-психологической службой;
    • осуществляет деятельность Центр психолого-педагогической-медицинской помощи. Реализуется программа профориентационного курса «Мой выбор – моё призвание» для учащихся 9-х классов МБОУ «СОШ№2»; программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся с девиантным поведением.

    Для выяснения причин агрессивного поведения отдельных учащихся в школе ежегодно проводится социометрия классных коллективов в 5-11-х классах, определяется уровень агрессии каждого подростка (методика проведения диагностики - тест Басса-Дарки).

    По результатам исследований педагогом-психологом, социальным педагогом даются рекомендации классному руководителю, родителям (законным представителям), организуется совместная работа с классным коллективом по формированию благоприятного психологического климата, индивидуальная работа.

    Каждый родитель может заявиться (написать заявление) на индивидуальную психолого-педагогическую, медицинскую, социальную помощь ребенку в целях выявления причин, трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie