МБОУ "СОШ№2"
г. Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Меню

Повышение квалификации

Перспективный план курсовой подготовки педагогических работников МБОУ «СОШ №2 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения.

Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ. Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

Повышение квалификации

В соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта (ФГОС), педагоги обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года (подпункт 2 пункта 5 статьи 47 Закона № 273-ФЗ).

Учитель имеет право повышать квалификацию и чаще, однако периодичность в течение трёх лет устанавливает школа.

Виды и формы повышения квалификации

Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

  • стажировка, курсовая переподготовка;
  • краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
  • курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
  • дистанционные курсы повышения квалификации;
  • накопительная система повышения квалификации;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др
  • организация индивидуальной работы по самообразованию.

Приоритетные направления курсовой подготовки педагогических работников МБОУ «СОШ №2» на 2022 год

Для педагогических работников:

  1. Повышение профессиональных компетенций педагогов.
  2. Основы проектирования современного урока с использованием ресурсов Центров «Точка роста».
  3. Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
  4. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в лагере.
  5. Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся.
  6. Дополнительное образование обучающихся по выявлению и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
  7. Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки».
  8. Педагогические приёмы и техники конструирования учебных задач для построения индивидуальных учебных траекторий обучающихся.
  9. Применение инновационных методов обучения для развития универсальных компетенций школьников на учебных занятиях естественно – научного направления.
  10. Содержание и технологии развития волонтерской (добровольческой) деятельности в образовательной организации.
  11. Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации.
  12. Современные подходы применения адаптивной физической культуры в работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
  13. Психолого – педагогические основы инклюзивного образования детей.
  14. Психолого – педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
  15. Психолого – педагогическое сопровождение и коррекционная работа с детьми раннего возраста.
  16. Оказание психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).
  17. Основы информационной безопасности в сети интернет.
  18. Основы противодействия терроризму и экстремизму в образовательной организации.
  19. Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС.
  20. Современные методы, формы и технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся для классных руководителей, специалистов, осуществляющих сопровождение самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся.
  21. Диагностика профессиональных самоопределений обучающихся 8-х -11-х классов и подбор сфер профессиональной деятельности.
  22. Психолого-педагогическое сопровождение способных и талантливых детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности.
  23. Психолого-педагогическая поддержка, консультационная помощь детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям) в самоопределении и профессиональной ориентации.
  24. Повышение психологической компетенции педагогов, родителей по вопросам детской одаренности (проведение консультаций, обучающих семинаров для родителей и педагогов).

Для управленческих кадров:

  1. Стратегический менеджмент в образовательной организации.
  2. Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды.
  3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для руководителей специалистов, работающих с детьми.
  4. Методологические аспекты наставничества и менторства в педагогической практике.
  5. Разработка и внедрение организационной модели психолого – педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с ОВЗ, построенная на принципах дифференцирования, преемственности, адресности в общеобразовательном учреждении.

Ответственный за организацию дополнительного проф образования

Данилишина Иванна Ярославовна
Данилишина Иванна Ярославовна
Заместитель директора по научно-методической работе
207
Телефон:
8(34675)7-10-95
Часы приема:
Пн- Сб 08:00-15:00