МБОУ "СОШ№2"
г. Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Родителям

    Правила внутреннего распорядка

    Уважаемые родители!

    • Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.  Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
    • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
    • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
    • Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю директора по дошкольному образованию.
    • Помните, что в дошкольных группах Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
    • Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
    • Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
    • В группе детям не разрешается обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
    • За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несут ответственности.

    ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

    Обязанности родителей 

    • приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать!

    Родители, помните! 

    • воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
    • решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации!

    Родители, помните!

    • конфликтные ситуации должны разрешаться без детей;
    • оказывать помощь в благоустройстве дошкольных групп;
    • одевать детей по сезону и в соответствии с погодой.

    Родители, помните!

    • чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
    • не приводить больного ребёнка в группу и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону 2-08-77.

     Родители, помните!

    • Если ребёнок не посещает группу три дня и более, то он принимается в только с медицинской справкой! 
    • Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

    Вносить плату за содержание ребёнка в учреждении до 25 числа каждого месяца

    Консультации для родителей

     УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

    В Югорске реализуется региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах обучения и воспитания детей, оказание помощи родителям в решении возникших проблем в сфере образования, поиска способов решения этих проблем, информирование о правах родителей и детей в сфере образования.

    В рамках реализации регионального проекта в МБОУ «СОШ № 2» (дошкольные группы)  оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) детей следующих целевых групп:

    • от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в семье;
    • от 3 до 7 лет, являющихся воспитанниками государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
    • дети, находящиеся на семейном обучении:
    • дети с инвалидностью и дети с ограниченными возможностями здоровья;
    • дети, имеющие нарушения в поведении.

    Консультации проводятся опытными и высококвалифицированными специалистами: старшим воспитателем, педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистами.
    Специалисты могут работать с вами в индивидуальном порядке, по вашему запросу, по интересующей вас тематике из сферы образования.


    Оказание помощи родителям осуществляется по следующим вопросам:

    • Адаптация к образовательному учреждению в раннем возрасте.
    • Коммуникативные трудности. Проблемы в общении со сверстниками.
    • Проблемы речевого развития.
    • Трудности в овладении навыками чтения и/или письма.
    • Трудности в усвоении программного материала.
    • Готовность ребенка к школе.
    • Проблемы внимания/памяти/мышления.
    • Проблемы воспитания (непослушание, истерики и т.д.) и способы их решения.
    • Конструктивное взаимодействие с агрессивным ребенком /при неврозе /с тревожным ребенком / с гиперактивным ребенком.
    • Организация режима дня.
    • Организация предметно-пространственной среды для ребенка.
    • Детские страхи.
    • Воспитание самостоятельности (в том числе навыков самообслуживания).
    • Система поощрений и наказаний для ребенка.
    • Формирование познавательной мотивации / мотивации к учебной деятельности.
    • Особенности взаимодействия с ребенком в кризисный период.
    • Подготовка ребенка к ПМПК.
    • Особенности адаптации ребенка в приемной семье.
    • Взаимодействие в семье с ребенком с расстройством аутистического спектра / нарушением зрения/ слуха / речи /ДЦП и т.д.
    • Особенности обучения по адаптированным образовательным программам (для детей с ОВЗ).
    • Типы семейного воспитания, их влияние на развитие ребенка.

    Мы рассчитываем на обратную связь от Вас, которая поможет повысить эффективность работы специалистов.
    Телефон для справок: 8 (34675) 2-08-77; 7-34-06

    Электронная почта для обращений: ARR1981@yandex.ru

     
    Глоссарий

    С целью создания оптимальных условий для оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей на территории Волгоградской области реализуется региональный проект, в рамках деятельности которого каждый родитель (законный представитель), имеющий затруднения в обучении и воспитании своего ребенка, в том числе и раннего возраста от рождения до 3-х лет, сможет получить квалифицированную консультацию у специалистов. Может быть предложен выбор вида консультации психолого-педагогическая, методическая либо консультационная.

    Психолого–педагогическая консультация - вид индивидуального консультирования по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей. Психолого–педагогическое консультирование направлено на практическое решение важнейшей задачи систематического контроля за ходом психического развития детей в целях его оптимизации и коррекции. К психолого-педагогическому консультированию можно отнести обсуждение консультантом с клиентом вопросов обучения и воспитания детей, научения чему-либо и повышение компетенции родителей.

    Методическая консультация - это консультационная услуга, включающая профессиональный совет педагога и помощь по конкретному вопросу, связанному с повседневными вопросами воспитания и обучения детей. Методическое консультирование базируется на принципах научности, активности, рекомендательности, оперативности, дифференцированности.
    Консультационная помощь (далее - консультация) представляет собой устную консультацию в виде ответов на вопросы, которую предоставляет квалифицированный работник - консультант, специалист службы, обладающий необходимыми навыками, компетенциями, образованием. Устная консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации.

    Консультационная помощь гражданам, воспитывающим детей, направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства. Вопросы образования детей включают в себя вопросы содержания обучения и воспитания детей, реализации прав и законных интересов детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной деятельностью.

    Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребёнка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений .

    Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: и политические, и социально-экономические, и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множество других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости. Многие родители, находясь под прессом множества проблем, считают возможным выплеснуть свои негативные эмоции на маленького ребёнка, который не может противостоять психологической, а часто и физической агрессии, казалось бы, самых близких ему людей. Именно таким образом дети становятся полностью зависимыми от настроения, эмоций и физического состояния родителей. Это далеко не лучшим образом сказывается на психологическом здоровье детей, их эмоциональном благополучии, установках в общении и поведении на этапе взросления. В целом же психологи и социологи характеризуют современные детско-родительские отношения как отличающиеся общей тенденцией к пренебрежению родительскими обязанностями и повсеместным проявлением жестокости и в физическом, и в психологическом аспекте.

    В ходе исследования детско-родительских отношений специалистами различных областей науки был выявлен ряд аспектов, позволяющих «нарисовать» наиболее полную картину отношений в семье: реальное взаимодействие родителя с ребёнком; отношение к ребёнку, основанное на неосознанной мотивации родителя; отношение к ребёнку, сформированное в ходе рефлексии.

    Данное триединство находится под влиянием ряда факторов:

    • особенности личности родителей и форм их поведения;
    • психолого-педагогическая компетентность родителей, уровень их образования;
    • эмоционально-нравственная атмосфера в семье;
    • диапазон средств воспитательного воздействия;
    • степень включённости ребёнка в жизнедеятельность семьи;
    • учёт актуальных потребностей ребёнка и степень их удовлетворения.

    Интересным представляется взгляд американского психоаналитика Дж. Боулби на характерные особенности патогенного родительского поведения. Он считает, что наиболее болезненными для ребёнка являются следующие ситуации:

    • когда родители не удовлетворяют потребности ребёнка в любви и полностью отвергают его;
    • когда ребёнок является в семье средством разрешения конфликтов между супругами;
    • когда родители используют в качестве дисциплинарной меры угрозу «разлюбить» ребёнка или уйти из семьи;
    • когда родители открыто или косвенно заявляют ребёнку о том, что он является причиной их неприятностей;
    • когда в окружении ребёнка отсутствует человек, способный понять переживания ребёнка.

    Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Их авторитет, особенно в дошкольном возрасте, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима.

    В отличие от сформировавшейся личности ребёнок 3-4 лет не владеет защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Именно поэтому родители должны внимательно относиться к своим словесным обращениям к нему, оценкам поступков и избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

    Установки, по мнению Н.Л.Кряжевой, - это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире.

    Примером сложившихся на всём протяжении человеческого развития и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни, в которых добро побеждает зло, а мудрость- глупость.

    Как указывает Л.В. Чернецкая, родительские установки - один из наиболее изученных аспектов детско-родительских отношений. Под родительскими установками понимается система, или совокупность, родительского эмоционального отношения к ребёнку, восприятия ребёнка родителем и способов поведения с ним.

    Одним из основных условий полноценного развития дошкольника является психологическая защищённость, которая складывается измногих компонентов, но главный из них - осознание ребёнком того, что его любят. Для этого общение родителей должно быть не формальным(по необходимости), а эмоционально насыщенным и приносить радость, как детям, так и родителям.

    Уметь слушать ребёнка – непростая задача для взрослого человека. Важно осознавать, что в диалоге рождаются доверие и понимание. Возникающая между собеседниками обратная связь способствует формированию рефлексии, то есть способности оценить себя с позиции партнёра. Взрослый проецирует переживания ребёнка на свой собственный социально-эмоциональный, житейский опыт, что стимулирует своеобразное припоминание хранимых в глубинах сознания воспоминаний о детстве, своих собственных переживаний. Только тогда, когда взрослый сам на мгновение становится ребёнком и смотрит на мир его глазами, создаётся ситуация глубокого принятия и переживания проблемы ребёнка, осознаётся её значимость.

    Беседуя с ребёнком, родители также должны поделиться с ним собственными 
    воспоминаниями, пережитыми чувствами, открыть себя с новой, ещё неизвестной ему стороны. Ребёнку важно знать, что взрослым тоже не чужды переживания. Такие минуты откровений очень ценны для ребёнка, они учат его понимать эмоциональное состояние окружающих людей, способствует формированию умения адекватно оценивать себя, анализировать собственное поведение и настроение, побуждают заботиться о близких, помогают обрести уверенность в себе.

    Чувство эмоционального комфорта и психологической защищённости особенно важно детям, неуверенным в себе, тревожным. Поэтому родителям следует выслушивать своего ребёнка, делиться своим опытом, давать советы, но не отмахиваться от его проблем фразами-штампами, а проявлять искреннюю заинтересованность. Детям важно чувствовать себя в безопасности. И это состояние должны обеспечить ребёнку любящие его родители.

    Принятие ребёнка взрослым, его чувств и особенностей, со всеми его проблемами и радостями, способствует формированию у него чувства собственного достоинства, способности понимать себя и окружающих, учит с уважением относится к ним, развивает потребность в общении. Такое принятие является следствием, прежде всего искренней любви родителей и знания взрослыми личностных особенностей ребёнка.

    Таким образом, представления ребёнка о семье и семейных отношениях являются важнейшим показателем его эмоционального благополучия. 

    Материалы подготовила педагог-психолог Е.Ю. Манойло

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie