МБОУ "СОШ№2"
г. Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Советы специалистов

    Родители являются самыми лучшими путеводителями своего ребенка для совместной работы со специалистами!

    С самого рождения каждый человек для своего нормального развития долгое время нуждается не только в уходе и удовлетворении своих физических потребностей в еде, тепле, безопасности, но и в общении с близкими, любящими его людьми.

    Через это общение происходит передача ценностей, которые делают нас людьми: способность сопереживать, любить, понимать себя и других людей, контролировать свои агрессивные импульсы и не наносить вреда себе и окружающим, добиваться поставленных целей, уважать свою и чужую жизнь. Эти духовные ценности могут быть восприняты только в совместном переживании событий жизни взрослого и ребенка.

    Для семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, важными являются и такие функции, как коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная, целью которой является восстановление психофизического и социального статуса ребенка, а также содействие его социальной адаптации.

    Для обеспечения полноценной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ в условиях дома, родителям необходимо знать основные направления, методы и приемы взаимодействия со своим малышом.

    Для ребенка с ОВЗ (вне зависимости от его диагноза) очень важно развивать свои телесные ощущения и двигательную активность.

    Для этого можно воспользоваться следующими нехитрыми приемами:

    •  раскачивание ребенка (в гамаке, в покрывале, на качелях и т.д.) с проговариванием стихов, потешек и песенок;
    •  качание на гимнастическом мяче (лежа на спине, на животе, с упором на ноги, на руки, сидя);
    •  ходьба по различным поверхностям (по камушкам, по песку, по губкам, по каштанам, гороху, массажным коврикам и т.д.);
    •  лазанье, перелезание по папе, по маме, эмоционально-заразительные ласкательные игры (накрывшись простыней, с прикосновениями и т.д.);
    •  развитие сенсорных ощущений руки (рисование на ладошке, отпечатками ладошки, ступни; лепка из соленого теста и пластилина);
    •  катание на велосипеде;
    •  игры с мячом (бросаем вверх, от себя, катим, ловим, ударяем по мячу ногой, используем разную силу («Ударь как слон», «Ударь как мышонок»);
    •  пальчиковые игры;
    •  массаж рук до локтя и ног до колена с использованием контраста (суджок и резиновый колючий мячик, зубная щетка, макияжная кисть и т.д.).

    Взаимодействуя с ребенком, говорите простыми короткими фразами. Сопровождайте все бытовые ситуации показом предмета и короткой фразой + естественный жест. Например: «Это тарелка. Будем кушать» (жест – рука ко рту) или «Это мыло. Будем мыть руки» (жест – рука трет руку).

    Одним из самых простых и эффективных приемов является подключение к играм ребенка (именно: стараться поддержать его игру и включаться в нее) – повторять за ним то, что он делает, ждать его реакции, вырабатывать эмоциональный отклик и очередность в играх. Постепенно, после того, как совместное внимание к игре уже есть, необходимо включать игры с правилами.

    Можно использовать элементы «Холдинг-терапии», например, держите ребенка на коленях подолгу рассказывая истории из жизни, пропевая песенки-потешки, при этом покачивайте, похлопывайте, поглаживайте, старайтесь установить контакт «глаза в глаза». Постепенно включайте все новые истории – короткие, доступные и очень насыщенные эмоционально, старайтесь заряжать своими эмоциями ребенка (вместе сопереживать главному герою, вместе переживать страх и преодолевать его и т.д.).

    Если возможно, предложите ребенку поучаствовать в домашних занятиях – пропылесосить, наливать сок в стаканы, мыть посуду или стирать мелкие предметы одежды. Можно рекомендовать ввести в распорядок дня ребенка обязанность (например, раздать столовые приборы перед ужином для всех членов семьи).

    Обязательным условием развития речи детей является стимуляция речевой активности. Предлагайте ребенку выбор, ограниченный двумя-тремя предметами: «Ты будешь кушать йогурт или кашу? Ты наденешь красный свитер или рубашку?» и т.д. Поначалу ответом может служить взгляд в сторону заинтересовавшего предмета или в дальнейшем указательный жест. Необходимо говорить с ребенком о том, что вы сейчас видите, что будете делать вместе, что ощущаете от увиденного. Не оставляйте без внимания его чувства: «Тебе больно? Покажи, где больно. Давай поглажу, пожалею». Так же работайте и с положительными эмоциями (где были, что видели, что понравилось).

    Развивайте слуховое восприятие: слушайте бытовые шумы (ветер, дождь, скрип двери, телефон, шум транспорта, шум кипящей и журчащей воды). Можно вместе с ребенком извлекать звуки с помощью предметов – постучать деревянной или металлической палочкой (ложкой) по различным предметам и объектам, находящимся в доме. Привлекайте внимание ребенка к различным звукам.

    Соблюдайте четкость и последовательность требований. Обсудите их с членами своей семьи и старайтесь сделать так, чтобы все взрослые неукоснительно соблюдали эти требования. Разработайте собственную систему наказаний и поощрений. Старайтесь добиваться того, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца (взял игрушку – поиграл – убрал на место).

    Для формирования пространственно-временных представлений обязательно проговаривайте вслух свои действия и действия ребенка (сначала мы проснулись, умылись, позавтракали, поиграли, погуляли и т.д.). Для того, чтобы ребенок лучше осваивал порядок своей деятельности, создайте свое собственное визуальное расписание (с помощью картинок, обозначающих то или иное действие).

    При обучении новым знаниям (введение новых понятий) можно использовать систему трехступенчатого урока:

    • чётко, медленно называем (даем потрогать, попробовать и т.д., т.е. вызываем как можно большее количество ощущений (развиваем межсенсорную интеграцию)). Например, сначала ребенку показывают лимон: «Это лимон».
    • действуем с предметом (дай, спрячь, найди, положи и т.д.). Например: «Давай потрогаем лимон ручкой, щечкой, лобиком? Лимон гладкий? Понюхай лимон. Ароматный. Попробуй лимон. Кислый. Покати лимон. Катится. Положи лимон на тарелку. Дай лимон папе».
    • задаём вопрос: «Что это?» (ребенок отвечает).

    Исключите постановку перед собой множества целей, а лучше разбейте их на несколько небольших задач, которые решайте постепенно: от одной переходите к следующей.

    Постоянно поддерживайте здоровый образ жизни при воспитании ребенка (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня).

    В семье необходимо создать и сохранить доброжелательную обстановку, проявлять терпение заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка. Забота и правильная организация деятельности оптимизирует развитие ребенка.

    “Чтение – это окошко, через которое дети
    видят и познают мир и самих себя”.

    В. Сухомлинский

    Книги являются очень важным фактором формирования личности человека. Однако в век компьютерных технологий чтение, к сожалению, отошло на второй план, и перед многими родителями стоит вопрос: как заинтересовать ребенка книгой; как приучить к чтению; как сделать так, чтобы чтение стало потребностью, а не скучной обязанностью?

    Начало всему, конечно же, должно быть в семье. Читать детям нужно начинать с самого рождения. Малыш слушает первые песенки, стихотворения, рассматривает в книжках картинки. В этом возрасте его больше интересует спокойный мамин голос, интонация повествования, "музыка" стихотворения. Затем внимание ребенка начинает привлекать содержание. Постарайтесь читать с выражением, делая паузы и меняя интонацию в зависимости от действующих героев произведения. Не все из прочитанного бывает понятно, поэтому старайтесь терпеливо отвечать на вопросы. Помните: все, что вы читаете, должно соответствовать возрасту ребенка.

    Пробудив у детей интерес к книге, старайтесь всячески поддерживать его. Постарайтесь читать ребенку в тишине, в спокойной обстановке. Уберите с видных мест игрушки, чтобы малыш не отвлекался. Почувствовав, что выбранная книга не интересна, отложите ее до следующего раза. Обсуждайте прочитанное, просите ребенка пересказать понравившиеся эпизоды. Если ребенку это трудно, если он плохо излагает свои мысли, не может выучить стихотворение, не ругайте его — с ним нужно больше заниматься.

    Выберите небольшое, не очень сложное произведение с увлекательным сюжетом, прочитайте и вместе сформулируйте основную мысль, задавая наводящие вопросы. Можно нарисовать понравившихся героев, можно попробовать пересказать содержание в лицах, сделав маленькую инсценировку. Помните, что чтение должно доставлять радость, и не наказывайте ребенка, если не все получается сразу.

    Хорошо, если ежедневное чтение вслух войдет в привычку. Это сближает родителей и детей, создает атмосферу теплоты и дружбы, содействует возникновению общих, духовных интересов, способствует теплым эмоциональным отношениям. Беседы о прочитанном, его обсуждение оказывает огромное воспитательное воздействие, а содержание книг находит свое отражение в детских играх и рисунках.

    Отыщите для ребенка те книги, которые вы сами очень любили в детстве и постарайтесь сделать им небольшую рекламу. Если с первого и даже со второго   раза у вас ничего не получится – ваши вкусы могут совпадать частично – не отчаивайтесь, что-нибудь из того, что вы предложите, ребенок обязательно выберет.

    Читайте детям на ночь. Вечернее чтение перед сном — это едва ли ни самые приятные минуты. И совершенно напрасно многие родители прекращают читать детям на ночь в школьном возрасте.

    Никогда не забывайте взять интересную книгу в дорогу: время пролетит быстрее, и от путешествия ребенок получит двойное удовольствие. Самое замечательное время для чтения книги – это выходные или отпуск там, где нет телевизора и компьютера.

    Постоянное общение родителей с ребёнком развивает коммуникативные навыки, расширяет словарный запас. Важно, чтобы родители слушали внимательно. Это повышает самооценку ребенка и вызывает желание читать и делиться прочитанным в дальнейшем.

    Чтение является базовым умением всего образования, главным учебным навыком. Оно предопределяет успешность обучения в дальнейшем, от него зависит интеллектуальное развитие человека. Ведь оно закладывается в раннем детстве, и книги, прочитанные в это время, играют огромную воспитательную роль, формируют характер ребенка, его жизненные ценности, оказывают помощь в учебе.

    Недаром же говорят: «Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания».

    Родители, читайте сами, читайте детям, читайте вместе с детьми!

    Учитель-логопед Пильникова Н.А.

    Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего.

    Часто   у родителей возникает вопрос – когда заниматься с ребенком?   Ведь работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени.

    Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня?
    Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом, совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать?

    А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?

    Общаться и играть с ребенком можно здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне!

    Просмотреть весь материал 

    Открывая для себя двери в детский сад, ребенок совершает свои первые шаги в самостоятельную жизнь. Эти шаги даются не просто как самому малышу, так и его родителям. Теперь им вместе нужно учиться проводить значительное время друг без друга, а ребенку стать самостоятельней, ведь рядом нет теперь самого близкого и родного человека, самого главного помощника – мамы.

    Для того чтобы ребенок пережил для себя этот сложный период и легко привык к детскому саду, нужно выполнить следующие рекомендации:

    • Самостоятельность. Замечено, что к детскому саду быстрее привыкают те дети, кто меньше нуждается в опеке и помощи взрослого. Поступая в детский сад, ребенок должен сам спокойно одеваться и раздеваться, самостоятельно принимать пищу, ходить на горшок. Чем больше самостоятельности у Вашего ребенка – тем легче ему будет адаптироваться.
    • Нет вредным привычкам! Соски и подгузники должны остаться в раннем детстве. Без своей любимой соски ребенок будет неуютно чувствовать себя в детском саду, а подгузники препятствуют нормальному развитию гигиенических навыков ребенка. Отдельно нужно сказать о кормлении грудью. Процесс прикладывания к груди успокаивает ребенка, дает ему ощущение заботы и защиты, но что же будет делать ребенок в детском саду, лишенный возможности прижаться к маме? Переживать и нервничать. К началу посещения детского сада ребенка стоит отучить от кормления грудью.
    • Режим дня ребенка должен быть приближен к режиму детского сада. Когда малыш придет в детский сад ему будет проще адаптироваться, так как он попадет в привычный распорядок дня. Завтракайте с 8.00 до 9.00 утра, с 9.00 до 10.00 время игр, с 10.00 до 11.30 погуляйте, обедайте в 12.00-12.30. С 12.30 до 15.00 обязателен дневной сон, затем полдник и свободное времяпрепровождение. Если ваш ребенок не спит днем, приучайте его проводить это время в постели. Смотрите мультики, читайте книги, играйте. Важно, чтобы ребенок привык к дневному отдыху.
    • Разнообразьте питание. Суфле, запеканки, каши и молочные супы, омлеты, рагу и блюда из рыбы должны войти в ваш рацион и стать для ребенка привычной пищей.
    • Обучайте ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность. Те дети, кто без проблем умеют себя занять, легче переносят процесс адаптации. Научите ребенка играть. Вы не ослышались. Ребенка нужно обучать играть. Если Вы купили ему замечательный самолет или железную дорогу, кубики или куклу и не показали, как можно с ней играть, то ребенок сам никогда не научится. Покажите, как можно замечательно провести время, если под рукой оказался лист бумаги и карандаш, пластилин или мячик. Пусть досуг Вашего ребенка будет разнообразным и не состоять только из просмотра мультфильмов или развивающих компьютерных игр.
    • Общение с другими детьми. Замечательно, если до прихода в детский сад, Вы расширите круг общения Вашего ребенка. Гуляйте на площадке, посещайте детские центры, пусть Ваш ребенок взаимодействует как можно с большим количеством незнакомых детей, тогда ему будет легче найти общий язык с детьми в группе детского сада.
    • Позитивный настрой родителя на детский сад. Все тревоги, слезы, страхи мам и пап должны оставаться вне стен детского сада. Если Вы переживаете, тревожитесь по поводу предстоящего события, то Ваше волнение передается ребенку. Радуйтесь тому, что Ваш ребенок делает первый  шаг в свою самостоятельную жизнь. Радуйтесь тому, что в детском саду он найдет себе новых друзей и увлечений, узнает много нового и интересного. Пусть начало посещения детского сада – станет знаменательным и позитивным событием для всей Вашей семьи.
    • Укрепляйте иммунитет. На фоне стресса, который ребенок испытывает в процессе адаптации, может наблюдаться повышенная склонность к заболеваниям. Чтобы укрепить иммунитет и стрессоустойчивость ребенка пейте витамины, питайтесь разнообразно, закаливайте ребенка.
    • Постепенное вхождение в детский сад. Сначала на два часа, затем на четыре, и только после того, как ребенок с радостью проживает утро в детском саду, оставлять на сон. Такой режим посещения помогает ребенку легче освоится в новой среде, понять, что мама придет за ним и не оставит в детском саду одного. Поэтому старайтесь в первые два-три месяца не планировать выход на работу. У Вас должна быть возможность подстроиться под нужды Вашего ребенка.
    • Доверие. Познакомьтесь с педагогами, с группой. Расскажите воспитателям об особенностях Вашего ребенка, его привычках, любимых игрушках. Если есть какие-то заболевания, требующие особой организации его жизни, сообщите и эту информацию. Не стесняйтесь задавать вопросы о жизни детского сада, группы. Доверительное и спокойное отношение к детскому саду передастся и вашему малышу, а, значит, ему будет проще адаптироваться.

    Родителям нужно набраться немного терпения. Адаптация к детскому саду процесс длительный, не простой для всей семьи и всегда протекающий индивидуально. И порой не всегда так легко и гладко, как хотелось бы нам, взрослым. Прислушивайтесь к советам педагогов и педагога-психолога, поскольку им доступно то, чего лишены родители – наблюдать за ребенком в течение всего его пребывания в детском саду.

    Следование рекомендациям поможет облегчить и ускорить процесс привыкания малыша к детскому саду.

    «Расскажи – и я забуду.
    Покажи – и я запомню.
    Сделай со мной – и я научусь».

    Ваши дети находятся на этапе активного исследования окружающего мира. Развитие речи становится центральным моментом в этот период. Почему речь имеет такое важное значение?

    Во-первых, именно с освоением речи связаны все высшие психические функции (мышление, внимание, память, восприятие.

    Кроме того, человек живет в социуме, в постоянном общении с другими людьми. И если есть проблема с развитием речи, то она может послужить началом проблемы с общением.

    А если посмотреть немного дальше, то сложности с развитием речи могут оказать трудности и в школе. При обучении чтении и письму.

    Еще 20-30 лет назад количество речевых проблем у детей было меньше. Сейчас к сожалению картина изменилась. И на, то есть объективные причины. Увеличилось в разы количество информации, которую получает ребенок. Его мозг просто не справляется с обработкой. Как ни странно, но в данном случае «больше» совсем не означает «лучше», а ровно наоборот, развитие тормозиться.

    Многие родители говорят «подрастёт- все само пройдет», к сожалению чаще всего бывает наоборот. Нет такого возраста, когда бы еще рано было заниматься речью. Стимулировать и помогать ребенку говорить мы можем и должны с самого раннего возраста.

    Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?

    Активная речь проходит несколько этапов развития.

    Самым первым проявлением речи ребенка является крик.

    • 2-3 мес. - на смену крику приходит гуление. Гуление – произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.
    • 7-9 мес. - ребенок произносит серии одинаковых слогов «дя–дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Это проявление речи называется лепетом.
    • 9-11 мес. - малыш подражает звукам речи взрослых.
    • 11-13 мес. - появляется несколько осознанно употребляемых слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «дядя» и т.д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи).
    • 2-3 года - начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение.
    • К 3, 5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов

    Известно, что наиболее чувствительным к речи является возраст от 1,5 до 3 лет

    Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

    Советы логопеда, которые способствуют правильному развитию речи ваших детей:

    1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок
    2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
    3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2-3 слов.
    4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает
    5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
    6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит летящий самолет» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т. д.
    7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы. 
    8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
    9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д
    10. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним

    Как организовать логопедические занятия дома?

    Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком дома. Чему следует уделить внимание:

    1. Развитию мелкой моторики:
    • близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук. «С пальчиками играем - речь развиваем».
    • Для развития тонкой моторики рук можно использовать различные мелкие предметы: игры с крупой, с пуговицами, с прищепками, камушками Марблс, бусы. (эти игры безусловно проводятся под контролем взрослых)
    • Лепке из пластилина, конструированию, рисованию (трафареты, шаблоны, раскраски) выкладывание из счетных палочек, шнуровки, пальчиковые театры, разнообразные речевые пальчиковые игры.
    1. Развитие артикуляционной моторики
    • Образование звуков речи, заключается в координации движений языка, губ, ротовой полости, гортани, дыхательных движений
    • Эти упражнения объединяются в артикуляционную гимнастику.

    Артикуляционная гимнастика.

    Язык — это главная мышца органов речи. И для него. Как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения. Именуемые звукопроизношением.

    1. Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха, умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений — научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

    Игры для развития слухового внимания

    «ЧТО ЗА МАШИНА»?

    Угадай, что за машина проехала по улице: легковая, автобус или грузовик? В какую сторону?

    «УСЛЫШЬ ШЕПОТ».

    Отойди от меня на 5 шагов. Я буду шепотом давать команды, а ты выполняй их. Отойди на 10, 15, 20 шагов. Ты меня слышишь?

    Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры. Помните, что для достижения результата необходимо заниматься каждый день.

    Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 минут!

    Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами

    • Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту». Если же вы строго скажете, что это не «ту-ту», а поезд, возможно, в следующий раз малыш больше не захочет с вами общаться.
    • Желаю вам терпения, занимайтесь со своими детьми с удовольствием. Ведь время, проведенное с ребенком самое счастливое.   

    Дисфункция сенсорной интеграции - так называется нарушение обработки сенсорной информации. За этим диагнозом скрывается отклонение, которое обычно не видят и не диагностируют, списывая его проявления на капризы ребенка. Закрывает уши руками в шумном месте? Не любит шерстяной свитер и ярлычки на одежде до истерики? Боится ходить по ступенькам, убегает от запаха сырой рыбы, не ездит на велосипеде, а в классе отвлекается на любой шум? Да это вы избаловали ребенка, строже надо воспитывать!

    Сенсорные системы нашего тела, их развитие и нарушения работы

    Нервная система как электрическая цепь: для полноценной работы необходимо, чтобы все датчики и проводники работали с одинаковой эффективностью. Если какой-то провод не выдерживает положенного напряжения или, наоборот, отличается повышенной сопротивляемостью, цепь работает в неоптимальном режиме и может «замыкать».

    То же происходит и с нервной системой нашего организма. Сенсорные импульсы передаются от внешних и внутренних органов к мозгу ежесекундно еще до момента появления на свет, а после рождения их количество возрастает на порядки.

    Если малыш рождается здоровым, растет в условиях богатой сенсорной среды — его часто берут на руки, разговаривают, предлагают потрогать и потянуть в рот различные на ощупь предметы, помогают двигаться — то, как правило, проблем в развитии моторных навыков, речи и поведении не возникает.

    Если же во время внутриутробного развития, при родах произошло повреждение ствола мозга, мозжечка, нервных путей, например, при гипоксии плода, или же ребенок воспитывается в условиях сенсорной депривации, развивается дисфункция обработки сенсорной информации.

    То, как мы воспринимаем и обрабатываем входящую информацию: что видим, слышим, обоняем, как ощущаем голод, высоту, умеем сохранять баланс — влияет не только на самочувствие. Это формирует образ действий, мышления, тип общения, воздействует даже на овладение бытовыми навыками. Сложно есть суп, когда рука не очень ловко подносит ложку ко рту, вкусовые рецепторы искажают информацию, обоняние сообщает, что запах лавра слишком резкий, тактильные рецепторы не очень-то помогают глотать, а интроцептивные — «утверждают», что ребенок совсем не голоден.

    Паничева Н.С., педагог-психолог

    Достаточно одного типа нарушения, чтобы значительно осложнить жизнь ребенку и родителям. Легко ли концентрировать внимание на словах учителя, если птицы за окном щебечут, кажется, прямо в ухо, одежда раздражает, или хочется спрятаться под парту от света люминесцентных ламп? Взрослые люди, осознающие свои предпочтения, могут корректировать ситуацию. У детей же все моментально сказывается на поведении.

    Однако ни для одного взрослого не секрет, что дети могут также и не хотеть есть конкретно этот суп, а шерстяной свитер не любить, потому что он не розовый. Как же отличить нарушения от сиюминутных капризов и предпочтений?

    При не ярко выраженных нарушениях это довольно тонкий вопрос, который лучше доверить специалистам. Весь организм, и нервная система развиваются в процессе взросления. Нелюбимые супы становятся вполне съедобными, когда тело требует больше пищи, и механизмы передачи сенсорной информации также постепенно начинают работать лучше, иногда полностью, чаще не вполне эффективно, но «терпимо». По данным исследователей, каждый 6-ой ребенок не капризничает, а имеет значительное нарушение, мешающее полноценно развиваться. Как они это выясняют?

    Нарушения обработки слуховой информации:

    дети боятся громких звуков, не переносят некоторых видов музыки (или музыку вообще), мамино пение, тембры голоса, часто закрывают уши руками или голову подушкой или напротив, часто не слышат, когда к ним обращаются, не любят шумного окружения, улицы, выглядят растерянными в таких местах, остаются в классе на переменке.

    Нарушения зрительной системы:

    ребенок не любит ходить по ступенькам, перешагивать препятствия, смотреть в глаза, предпочитает полумрак или темноту, капризничает при ярком свете, напрягается, рассматривая окружающих и предметы.

    Нарушения тактильного восприятия:

    дети не любят играть с пластилином, песком, красками, боятся испачкаться клеем или грязью, избегают прикосновений к себе, сами не любят прикасаться ко многим предметам, резко реагируют на некоторые ткани из одежды, постельного белья, определенные конструкции одежды, например, водолазки, свитера с горлом, жалуются на ярлычки, торчащие внутри футболок нитки вышивки, не терпят ходьбы босиком. Также отмечается снижение болевой и температурной чувствительности.

    Моторные, вестибулярные дисфункции:

    при таких типах нарушений ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегать спортивных площадок, горок, игр с мячом, никак не осваивает катание на велосипеде, не залезает по перекладинам, плохо прыгает, опасно рискует в подвижных играх, пробует разные типы движений и пытается держаться, хвататься за все, т. к. чувствует себя неустойчиво.

    И основное отличие детей с подобными нарушениями — это сложность концентрации внимания, особенно, если окружающая среда насыщена теми раздражителями, к которым они особенно чувствительны. Дети склонны сменять игры, интересы, вид активности очень и очень быстро, в то же время отличаются тревожностью, присутствуют аффекты — избыточные эмоциональные реакции (резкие капризы, истерики, плач, частый смех, агрессивное поведение и т. п.).

    Паничева Н.С., педагог-психолог

    Всем известно, что ИГРА является одним из главных видов деятельности дошкольников, в котором наиболее успешно развиваются все психические процессы. Игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкальные игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

    Известный советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра- это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире".

    Игры на развитие художественного словаря.

    Задача. Закреплять слова художественного словаря, характеризующие настроение муз. произведения и муз. образ. Способствовать адекватному применению знаний о музыке в анализе муз. произведений.

    КОПИЛКА

    Правила игры. «Складывать» в «копилку» только те слова, которые соответствуют характеру музыки.

    Игровые действия. При назывании педагогом слова-образа, соответствующего характеру произведения, дети складывают руки «чашечкой», не соответствующего- разводят их в стороны.

    Ход игры. После прослушивания муз. произведения педагог просит ребят сложить ладошки «чашечкой», затем обращается к детям: «Давайте собирать в копилку красивые слова, которые правильно расскажут о прослушанной музыке». Объясняет детям: «Если слово нам подходит, мы закроем его в «копилке» (показывает), если слово не подходит- разведете ладошки в стороны, чтобы оно не попало к нам в «копилку».

    Игра заканчивается повторением всех слов из «копилки».

    ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК

    Правила игры. Самостоятельно называть прилагательные, соответствующие характеру музыкального произведения. При неправильно названном слове сундучок захлопывается.

    Игровые действия. Поиск и использование «волшебного» сундучка и фишек (за каждое правильно названное слово ребенок получает фишку)

    Ход игры. «Волшебный» сундучок, накрытый ярким шелковым платком, стоит на столике. Педагог обращает внимание детей на звучащую музыку (звук механической шкатулки) и предлагает найти место, откуда она слышна. Дети находят «волшебный» сундучок. Педагог объясняет правила игры: « Послушайте музыку и сложите туда слова, которыми можно рассказать о ее настроении. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Если прозвучит неправильный ответ, то сундучок захлопнется. Побеждает тот, кто назовет больше слов и наберет наибольшее число фишек». Игра заканчивается повторением всех названных прилагательных, слов-образов и эпитетов.

    ХИТРАЯ ШЛЯПА

    Правила игры. Назвать понравившееся музыкальное произведение и объяснить свой выбор.

    Игровые действия. Передача шляпы.

    Ход игры. После прослушивания 2х и более музыкальных произведений педагог показывает детям яркую шляпу и говорит. Что она не простая, а волшебная.- кто ее надевает, начинает, как заколдованный, рассказывать о той музыке, которая ему больше всего понравилась. Шляпу надевают на ребенка. Когда его рассказ закончится, он передает шляпу тому, кому захочет. Игра заканчивается, когда высказались все желающие.

    ГОВОРЯЩИЙ КОВРИК

    Правила игры. Рассказывать о понравившейся музыке.

    Игровые действия. Путешествие в Страну говорящих вещей. Ответ педагогу по секрету.

    Ход игры. После прослушивания двух и более муз. произведений педагог просит детей назвать понравившуюся музыку на ухо «по секрету». Затем предлагает совершить путешествие в Страну говорящих вещей. В ней каждый, даже самый простой предмет, может разговаривать. Педагог показывает на коврик и говорит: «Вот этот самый красивый коврик может заговорить, если каждый, кто встанет на него, станет рассказывать о своей любимой музыке». Педагог предлагает занять место на ковре (встать или сесть на него) двум детям, назвавшим на ухо разные произведения. Дети по очереди рассказывают о полюбившейся музыке, аргументируя свой выбор. Игра заканчивается, когда выступили все желающие.

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦВЕТОК

    Цель. Развитие у детей памяти, мотивации к запоминанию большого количества песен. Накопление песенного репертуара

    ИГРА-ХОРОВОД. Музыкальный руководитель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. Сам он стоит в центре круга и держит в руках заранее изготовленный из разноцветной бумаги музыкальный цветок. На обороте каждого лепестка написано название какой-либо известной детям песни. Объединяющим звеном является песня-хоровод. С нее начинается музыкальная игра: дети поют и двигаются по кругу.

    Вот наш сказочный цветок.

    Красив каждый лепесток.

    Тихо музыка слышна

    Нас гулять зовет она.

    Красный, синий, голубой,

    Выбираем мы с тобой.

    Лепесточек оторвем,

    Вместе песенку споем!

    Конец песни можно изменить:

    Цвет скорее называй,

    Песню громко запевай! (Пляску начинай; назови и стишок нам расскажи).

    Музыкальный руководитель предлагает одному из детей выбрать лепесток и «оторвать» его. Читает название песни, указанное на обратной стороне лепестка и все дети поют эту песню. Затем игра продолжается: повторяется песня-хоровод, кто-то из детей выбирает новый лепесток, поют новую песню и так далее, пока не закончатся лепестки на цветке.

    КУБИК-КАЛЕНДАРИК

    На гранях кубика- картинки с изображением времен года.

    Задачи. Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки. Совершенствовать чувство ритма и темпа. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней. Учить понимать красоту, сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.

    Ход игры. Дети стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:

    Календарик мы листаем,

    Кубик другу отправляем.

    К кому кубик попадает,

    Тот стишок нам всем читает!

    Ребенок с кубиком читает стишок или исполняет песню, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз.

    И закончить хочется стихотворением А. Усачева:

    Жизнь была бы страшно скучной,

    Если б жизнь была беззвучной…

    Как прекрасно слышать Звук:

    Шум дождя и сердца стук!

    Мы кричим, смеемся, дышим,

    Мы слова и мысли слышим,

    Слышим даже тишину…

    Как гуляет кот по крыше,

    Как шуршат за стенкой мыши,

    Волки воют на луну!

    Рев слонов и мух жужжанье,

    Топот, свист, мычанье, ржанье.

    Мир без звуков был бы грустный,

    Серый, скучный и невкусный!

    Материал подготовлен музыкальным руководителем  Пелих В.М.

    Музыкальное воспитание дошкольников не должно ограничиваться рамками детского сада. Конечно, в дошкольном учреждении дети овладевают навыками пения, танцевальных движений, у них закладываются основы музыкального восприятия, музыкальной культуры. Но все это может так и остаться лежать «мертвым грузом», если вы родители, семья не примет активного участия в этом очень важном и нужном процессе – развитии музыкально творчества детей.

    Что же можно сделать родителям, не имея элементарного музыкального образования?

    Во-первых, необходимо, чтобы музыка сопровождала ребенка в повседневной жизни. Вот он рисует – включите ему спокойную красивую мелодию. Ребенок ложиться спать, и мама напевает ему ласковую колыбельную песенку:

    «Спи, сыночек, мой, усни,
    Люли, люшеньки, люли,
    Скоро ноченька пройдет,
    солнце красное взойдет»
    Уж ты, котенька, коток,
    Котик – серенький лобок,
    Приходи ко мне гулять,
    Мою деточку качать,
    Уж как я тебе, коту,
    За работу заплачу:
    Дам кусок пирога
    И кувшин молока,
    Лапки вызолочу,
    Хвостик высеребрю,
    Баю-бай.

    Ой, люли, люли, люленьки.
    Прилетели гуленьки,
    Прилетели гуленьки,
    Сели возле люленьки.
    Они стали ворковать,
    Мою детку усыплять.

    Баю-баю-баю-бай,
    Ты, собаченька, не лай,
    Белолапа не гуди,
    Мою детку не буди.

    Колыбельная песня поется ласково, нежно, с любовью, потому что каждая мама очень любит своего малыша, желает ему спокойной ночи, хочет, чтобы ему снились самые приятные сны.

    Следует серьезно отнестись к качеству музыки, ведь не всякая музыка оказывает благоприятное воздействие на ранимую психику ребенка. Полезнее всего сопровождать жизнь ребенка музыкой, которая доступна ему по возрасту и уровню восприятия: детский репертуар, фольклор, а также лучшие образцы классической музыки П. И. Чайковского, Г. Свиридова, М. Глинки. Это полезно, и необходимо для общего развития ребенка.

    Во-вторых, родители должны быть наблюдательны к своему ребенку, как можно раньше обращать внимание на природные задатки и способности к музыкальной деятельности, чтобы не зарыть талант в землю.

    В-третьих, дома у ребенка должна быть возможность самому знакомиться с музыкальными инструментами (музыкальные игрушки, шумовые инструменты, игрушки-самоделки), а также возможность проявлять свое музыкальное творчество.

    «Найди парный звук» игра- самоделка из бросового материала

    Данное пособие помогает в развитии у детей акустического и тембрового слуха.

    Задача ребенка – найти пару одинаково звучащих цветных капсул и расставить их в ряды.

    Для изготовления нужно: капсулы двух цветов от шоколадных яиц с сюрпризом; прозрачный контейнер от яиц; наполнители (крупы, речной песок, соль, мелкие металлические и пластиковые шарики и т. д.)

    Последовательность изготовления: в пять верхних (зеленых) капсул помещаются поочередно наполнители (пластиковые шарики, речной песок, крупа, соль и т.п.), которые придают капсулам различное звучание. Таким же образом заполняется нижний ряд желтых капсул. В результате заполнения получится пять пар двухцветных одинаково звучащих капсул. Контейнер украшается доступными материалами – цветной или самоклеящейся бумагой, акриловыми красками, пуговицами и т. д.

    Используемые источники:

    • журнал «Музыкальный руководитель» №6 2011 г.
    • Тарасова «Колыбельной песни добрый свет»
    • Использован материал с сайта РОСШКОЛА

    Материал подготовлен музыкальным руководителем Пантелеевой Е.А.

    Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание.

    В подсознании очень важное значение имеет отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.

    В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

    Ниже приведены наиболее часто встречающиеся негативные родительские установки. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать позитивные установки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

    НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

    ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

    Сказав так:

    Подумайте о последствиях

    И вовремя исправьтесь

    "Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".

    Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

    "Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!".

    "Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

    Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

    "Поплачь, будет легче…".

    "Не твоего ума дело!".

    Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

    "А ты как думаешь?".

    "Ничего не умеешь делать, неумейка!".

    Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

    "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

    "Неряха, грязнуля!".

    Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

    "Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

    "Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!".

    Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.

    "Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".

    "Уйди с глаз моих, встань в угол!"

    Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

    "Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

    "Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".

    Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

    "Держи себя в руках, уважай людей!".

    Проанализируйте, какие оценки, и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

    Материал подготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ № 2» дошкольные группы Смирнова Анастасия Сергеевна

    Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека – будь то война или охота, праздник или бедствие.

    Это слияние искусства со многими, в том числе глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности. Однако, на наш взгляд, скорее всего, были (и существует до сих пор) какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.

    Удивительное явление искусства – рисование в детстве. Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные, многофигурные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит быстро и навсегда. Верным рисованию остаются только художественно одарённые дети.

    Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети всех стран и континентов в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Всем детским рисункам определённого возраста свойственны «добавочные носы детской логике». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциальной природе детского рисования.

    Итак, зачем и почему дети рисуют? Почему все какое-то время столь самозабвенно увлекаются рисованием и отчего интерес к нему так внезапно угасает примерно в одном и том же возрасте? Почему существует совершенно явный период детского рисования с очередным началом и концом, а внутри него происходит смена определённых этапов развития рисунка? Скорее всего, рисование имеет особый биологический смысл. Ведь детство можно рассматривать как период становления физиологических и психических функций. Тогда рисование - один из путей выполнения программы совершенствования организма.

    Рисование - большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребёнок всегда точно указывает, что и где изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребёнка, на который он опирается в процессе рисования.

    Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. До такой степени, что, даже учась рисовать в кружках, дома для себя делают изображения, соответствующие их возрастному развитию. И считают их правильными. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляются рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали. Да, некоторые преимущества оригинала признаются, но свои рисунки

    Итак, детское рисование помогает координировать зрение и движение, овладеть формами, развивать чувственно-двигательную координацию. Кроме того, определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами изодеятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

    По мнению многих учёных, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью.

    Осознание окружающего происходит у ребёнка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщённое знание о нём, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нём. Вот почему, по мнению учёных, рисовать ребёнку так же необходимо, как разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

    Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью, мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогая ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

    Тогда почему ребёнок перестаёт интересоваться рисованием? По-видимому, потому, что к подростковому возрасту рисование в основном исчерпывает свои биологические функции, его адаптивная роль снижается. Психика переходит к более высокому уровню абстракции. На первые позиции выдвигается слово. С гораздо большей легкостью, чем рисование, слово позволяет передавать сложность событий и отношений. Рисование как бы отбрасывается за ненадобностью. Всерьёз побудить взрослого человека-нехудожника к рисованию не возможно.

    Но это случается ближе к подростковому возрасту. А в дошкольный период детства? Причин много. Одна из них: рисование карандашами или красками требует от ребёнка высокого уровня владения техникой, сформированных навыков, знания как приёмов работы с различными красками. Однако, несмотря на усилия, рисунок получается непривлекательным. Да, можно попытаться поработать с ребёнком в русле традиционной техники рисования. Однако есть риск, что он будет просто копировать данный взрослым образец. Это с одной стороны, а с другой – недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах.

    Воспитатель Шкаликова М.А.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie