Развитие инновационной деятельности школы
В концепции модернизации российского образования определена главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В настоящее время развитие образовательного учреждения не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений, через инновационную деятельность.
Инновационную деятельность можно определить, как целенаправленное преобразование педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы.
Инновационное пространство является одним из важнейших элементов в системе развития образования и обеспечивает системность работы ОУ, повышает качество и эффективность образовательного процесса. Учреждение внедряет в практику работы образовательных учреждений современные технологии по обучению, воспитанию на основе системно-деятельностного метода в условиях модернизации образовательного процесса.
Работа в инновационном режиме требует от педагогов активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику инновационных стратегий.
С другой стороны, более конкретно оцениваются результаты инновационной деятельности, четко осознается место школы в образовательном инновационном пространстве.
Целью инновационной работы педагогического коллектива является создание условий для обеспечения дальнейшего развития образовательного учреждения.
В связи с этим перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:
- распространение и внедрение современных педагогических практик,
- создание механизма измерения результативности инноваций;
- обеспечение трансляции результатов инновационной деятельности.