МБОУ "СОШ№2"
г. Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Меню

Организация охраны здоровья учеников

Выдержки из Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022):

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся:

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. организацию питания обучающихся;
  3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
  7. профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  11.  обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

Формирование здоровья начинается еще до рождения ребенка и продолжается в течение всей жизни. 

Формирование здоровья зависит от влияния ряда экзо- и эндогенных факторов. Экспертами всемирной организации здравоохранения эти факторы были объединены в группы: здравоохранение; биологические свойства организма; состояние окружающей среды; социально-экономические условия и образ жизни.

Здоровье ребёнка формируется под влиянием многих факторов, в том числе таких, как условия воспитания, обучения, отдыха в образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть своей жизни. 

Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

  • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних;

  • оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

  • направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;

  • организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;

  • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

  • организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;

  • организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;

  • организацию проведения медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;

  • подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся;

  • работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;

  • анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в школе;

  • подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях школы;

  • взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций по вопросам определения профессиональной пригодности несовершеннолетних;

  • методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;

  • участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;

  • организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

  • участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

  • проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;

  • организацию повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием отделения медицинской помощи обучающимся;

  • своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;

  • передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

Температурный режим

Температура помещений школы

Помещение Значение, °С
Учебные классы 18-24
Актовый зал 18-24
Спортивный зал 17-20
Столовая 18-24
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
- 29 без ветра 1-4
- 27 при скорости ветра до 5 м/с 1-4
- 25 при скорости ветра от 5 м/с до 10 м/с 1-4
-24 при скорости ветра свыше 10 м/с 1-4
-32 без ветра 1-8
-30 при скорости ветра до 5 м/с 1-8
-28 при скорости ветра от 5 м/с до 10 м/с 1-8
-27 при скорости ветра свыше 10 м/с 1-8
-36 без ветра 1-11
- 34 при скорости ветра до 5 м/с 1-11
- 32 при скорости ветра от 5 м/с до 10 м/ 1-11
-31 при скорости ветра свыше 10 м/с 1-11

Внимание родителей!

Объявления об актированных днях в общеобразовательных организациях города Югорска размещаются на главной странице официального сайта администрации города Югорска (баннер в виде значка "снежинка").

Обновление информации о погодных условиях осуществляется ежедневно в 06.10 для учащихся первой смены и в 11:40 для учащихся второй смены.

Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорская городская больница"
Телефоны
Call-центр: 8 (34675) 2-11-12 ( доб. 2)
Главный врач: 8 (34675) 2-11-12 (доб. 3101, 3102)
Скорая помощь: 03 (стац.), 103 (моб.)
Единая диспетчерская служба: 112 (моб.)
Адрес
628260, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Югорск, ул. Попова, д. 29/1
Электронная почта
ucgb@bk.ru
Сайт
График работы
Пн.–Пт.: с 8:00 до 20:00,  Сб.: с 8:00 до 18:00,  Вс.: выходной