МБОУ "СОШ№2"
г. Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Кадетское образование

    Главная идея кадетского образования – систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого правового и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, формирования элиты.

    Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к  образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в  действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина –  патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.

    Патриотизм относится к числу идеалов, утрата которых делает общество нежизнеспособным. Он тесно связан с концепцией национальной безопасности. В этой ситуации актуальны слова В.В.Путина о том, что, утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения. Отсюда воспитание патриотизма у подрастающего поколения является в настоящее время важнейшей задачей государственной политики.

    В статье 2 Закона «Об образовании в Российской Федерации» среди приоритетов в области образования отмечается формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

    Кадетское образование в школе включает следующие составляющие:

    • усиление гражданско-патриотического воспитания;
    • расширение числа участников образовательного процесса;
    • формирование групп учащихся по интересам;
    • ранняя профилизация образовательного процесса в рамках кадетского класса.

    Реализация кадетского образования в городе Югорске началась в 2012 году. В сентябре 2012-2013 учебного года  был открыт первый кадетский класс в  целях воспитания личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности воспитанников.

    Философия кадетского образования была положительно принята педагогическим коллективом, ученической и родительской общественностью, Управляющим советом школы. Таким образом, идея духовно-нравственного воспитания  подрастающего поколения нашла свое продолжение в новой программе развития кадетского образования  «Отечество-честь. Служение – долг» на 2014-2017г.г. В основе Программы лежит осуществление комплексной интеграции учебной и внеучебной деятельности посредством включения внеобразовательных социальных структур в единую информационно-образовательную среду.

    МБОУ «СОШ №2» расположено в микрорайоне, удаленном от центра города, соседствующим с лесным массивом. Это позволяет в экологических условиях осваивать программы военно-спортивной направленности. 

    На территории  школы выделены следующие зоны: для строевой подготовки, физкультурно-спортивная и зона отдыха. Плац обеспечивает выполнение программы «Основ военной службы», а также проведение построений и смотров. Оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», проведение секционных спортивных занятий, оздоровительных мероприятий, военно-прикладных и пожарно-прикладных соревнований.

    Школа располагает отличной базой для проведения практических занятий, включающей в себя наличие:

    • помещения для размещения кадетского класса;
    • трёх спортивных залов;
    • тренажёрного зала;
    • зала для занятий оздоровительной гимнастикой, спортивной аэробикой;
    • спортивных плоскостных сооружений: 2 баскетбольных площадки; футбольное поле с искусственным покрытием; теннисный корт, беговые дорожки, яма для прыжков в длину, сектор для метания;
    • военного городка;
    • стрелкового тира для стрельб из пневматического оружия;
    • плаца для построения, проведения мероприятий и занятий;
    • спортивного оборудования (стрелковое оружие, спортивные снаряды – гимнастические);
    • помещения для хореографических занятий,
    • актового зала на 240 посадочных мест, оборудованного звуковой аппаратурой;
    • кабинет для сбора кадетов, работы органов самоуправления – Совета чести.

    Для ведения эффективной работы по здоровьесбережению  оборудовано и укомплектовано  5 специализированных  кабинетов: медицинский кабинет, процедурный кабинет, зал лечебной физкультуры,  сенсорная комната. Работают педагог-психолог и логопед. Создание оздоровительной среды обеспечивает условия для введения  образовательного процесса  без ущерба для здоровья ребенка.

    Образовательная деятельность школы осуществляется на основе реализации системы преемственности образовательных программ с учетом концепции непрерывности образования. Основными особенностями образовательного процесса являются:

    1. необходимость обучения всех детей, проживающих в отдаленном микрорайоне школы, с разными образовательными способностями и потребностями;
    2. наличие  «точечного»  социального партнерства (Казачье общество «Станица Югорская», 9  ОФПС по ХМАО-Югре, шефствующее предприятие – УЭЗиС ООО «Газпром трансгаз Югорск», Союз ветеранов Афганистана, родительская общественность);
    3. высокий уровень занятости школьников внеурочной деятельностью  - 73 %;
    4. развитие учительского потенциала   посредством командного взаимодействия;
    5. направленность на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни;
    6. интеграция основного и дополнительного образования направленного на военно-патриотическое  и гражданское воспитание учащихся; 
    7. положительная динамика уровня удовлетворённости образовательными услугами у учащихся и родителей.

    Изменения и преобразования, происходящие на современном этапе развития общества, предполагают существенную потребность в образованных, способных к мировоззренческому выбору, профессиональных компетентных педагогах. Такой высокий социальный запрос предъявляет особые требования к личности и деятельности педагога. Школа располагает квалифицированными педагогическими кадрами, способными  решать текущие  задачи по разработке и освоению новых программ и внедрению инновационных технологий, реализующих кадетский компонент.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie