Реализация кадетского образования в городе Югорске началась в 2012 году. В сентябре 2012-2013 учебного года был открыт первый кадетский класс в целях воспитания личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности воспитанников.
Философия кадетского образования была положительно принята педагогическим коллективом, ученической и родительской общественностью, Управляющим советом школы. Таким образом, идея духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения нашла свое продолжение в новой программе развития кадетского образования «Отечество-честь. Служение – долг» на 2014-2017г.г. В основе Программы лежит осуществление комплексной интеграции учебной и внеучебной деятельности посредством включения внеобразовательных социальных структур в единую информационно-образовательную среду.
МБОУ «СОШ №2» расположено в микрорайоне, удаленном от центра города, соседствующим с лесным массивом. Это позволяет в экологических условиях осваивать программы военно-спортивной направленности.
На территории школы выделены следующие зоны: для строевой подготовки, физкультурно-спортивная и зона отдыха. Плац обеспечивает выполнение программы «Основ военной службы», а также проведение построений и смотров. Оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», проведение секционных спортивных занятий, оздоровительных мероприятий, военно-прикладных и пожарно-прикладных соревнований.
Школа располагает отличной базой для проведения практических занятий, включающей в себя наличие:
- помещения для размещения кадетского класса;
- трёх спортивных залов;
- тренажёрного зала;
- зала для занятий оздоровительной гимнастикой, спортивной аэробикой;
- спортивных плоскостных сооружений: 2 баскетбольных площадки; футбольное поле с искусственным покрытием; теннисный корт, беговые дорожки, яма для прыжков в длину, сектор для метания;
- военного городка;
- стрелкового тира для стрельб из пневматического оружия;
- плаца для построения, проведения мероприятий и занятий;
- спортивного оборудования (стрелковое оружие, спортивные снаряды – гимнастические);
- помещения для хореографических занятий,
- актового зала на 240 посадочных мест, оборудованного звуковой аппаратурой;
- кабинет для сбора кадетов, работы органов самоуправления – Совета чести.
Для ведения эффективной работы по здоровьесбережению оборудовано и укомплектовано 5 специализированных кабинетов: медицинский кабинет, процедурный кабинет, зал лечебной физкультуры, сенсорная комната. Работают педагог-психолог и логопед. Создание оздоровительной среды обеспечивает условия для введения образовательного процесса без ущерба для здоровья ребенка.
Образовательная деятельность школы осуществляется на основе реализации системы преемственности образовательных программ с учетом концепции непрерывности образования. Основными особенностями образовательного процесса являются:
- необходимость обучения всех детей, проживающих в отдаленном микрорайоне школы, с разными образовательными способностями и потребностями;
- наличие «точечного» социального партнерства (Казачье общество «Станица Югорская», 9 ОФПС по ХМАО-Югре, шефствующее предприятие – УЭЗиС ООО «Газпром трансгаз Югорск», Союз ветеранов Афганистана, родительская общественность);
- высокий уровень занятости школьников внеурочной деятельностью - 73 %;
- развитие учительского потенциала посредством командного взаимодействия;
- направленность на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни;
- интеграция основного и дополнительного образования направленного на военно-патриотическое и гражданское воспитание учащихся;
- положительная динамика уровня удовлетворённости образовательными услугами у учащихся и родителей.
Изменения и преобразования, происходящие на современном этапе развития общества, предполагают существенную потребность в образованных, способных к мировоззренческому выбору, профессиональных компетентных педагогах. Такой высокий социальный запрос предъявляет особые требования к личности и деятельности педагога. Школа располагает квалифицированными педагогическими кадрами, способными решать текущие задачи по разработке и освоению новых программ и внедрению инновационных технологий, реализующих кадетский компонент.