МБОУ "СОШ№2"
г. Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Детям с ОВЗ (инклюзивное образование)

    Общая информация

    С 01.09.2016 года вступил в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС ОВЗ и УО).
    ФГОС ОВЗ и УО устанавливает единые государственные требования к образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) в образовательных учреждениях.

    ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных в 1 класс на обучение по АООП с 1 сентября 2016 года.    

    Основанием для обучения ребенка по АООП являются:

    • рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
    • заявление родителей (законных представителей) обучающихся об организации обучения по АООП в школе на условиях инклюзивного образования (в отдельном классе, либо совместно с другими обучающимися без ограничений в здоровье).

    В связи с этим, при наличии основания для обучения Вашего ребенка по ФГОС ОВЗ и УО (рекомендации муниципальной ПМПК) с 1 сентября 2016 года, в целях создания необходимых специальных условий для получения им образования, просьба незамедлительно обратиться в школу, куда зачислен ребёнок, либо в Управление образования.

    Контактное лицо в управлении образования:

    • отдел оценки качества и общего образования детей, Крылова Надежда Павловна, тел.70962

    Контактное лицо в МБОУ «СОШ №2»:

    • заместитель директора по учебно-воспитательной работе Валуйская Лариса Владимировна, тел. 71126 

    Контакты специалистов МБОУ «СОШ№2» дошкольные группы:

    • педагог-психолог Паничева Наталья Семеновна, учитель-логопед Дацкевич Татьяна Николаевна, учитель-логопед Пильникова Наталья Александровна, тел.: 2-08-77

    АНКЕТА по обеспечению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Восемь принципов инклюзивного образования:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    4. Все люди нуждаются друг в друге;
    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности "тьютор", "ассистент (помощник)" 

    Образование для лиц с особыми образовательными потребностями - раздел сайта ДОиМП ХМАО-Югры

    Рекомендации, памятки, советы

    Расстройства аутистического спектра "Брошюра для родителей и ухаживающих за детьми лиц"
    Модель обучения детей с РАС 
    "Нарушения в сфере взаимодействия у детей с расстройством аутистического спектра (рас)" - методические рекомендации для родителей 
    Методические материалы по организации занятий с детьми аутистического спектра в домашних условиях 
    ПНД советы 
    "ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ?" - памятка для родителей №1 
    "ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ?" - памятка для №2 
    "Игровое взаимодействие с детьми с расстройством аутистического спектра" - памятка для родителей 
    "Основные виды терапии,применяемые в психокоррекционной работе с детьми с РАС" - памятка для родителей 

    Разное

    Реестр специалистов МБОУ «СОШ №2», оказывающих услуги в сфере образования людям с РАС, их семьям
    Программы (проекты, практики), ориентированные на интеграцию, социализацию детей, людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениям

    ПРОЕКТ "КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЁНКА"

    ​Уважаемые родители,  при поддержке Общественной палаты РФ был создан проект «Ванечка.рф» «Карта возможностей особого ребёнка». Это интернет-платформа, на которой собрана полезная, проверенная информация об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью. 

    Цель – удобство информированности об инфраструктуре и возможностях для ребенка с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания.

    Содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. 

    Пользователи сайта без труда могут найти информацию о/об:

    • кружках и секциях,
    • образовательных учреждениях и реабилитационных центрах, предоставляющих свои услуги для детей с ОВЗ,
    • услугах профильных НКО и учреждений,
    • адаптированной среде,
    • наличии профильных специалистов,
    • стоимости услуг. 

    Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.

    Более подробная информация:

    Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map  

    Ссылка на видеоролик о Карте: https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie